Семь HR-задач, которые решает чат-бот

Чат-боты оптимизируют и персонализируют управление сотрудниками. Мы собрали семь примеров из опыта hhrobot и других компаний, в которых работодатели использовали чат-ботов и облегчили жизнь собственным рекрутерам и кандидатам.

1. Подбор персонала

Главное преимущество чат-бота — он умеет не только собирать информацию о потенциальных работниках, но и проводить предварительный отбор. Мы уже рассказывали про это в нашем блоге.

Чат-боты экономят рекрутерам много времени, отвечая на первичные вопросы:

— Вас интересует работа в Москве? Пожалуйста, ответьте «да» или «нет».
— Нет.
— Извините, у нас нет вакансий за пределами Москвы на данный момент. Я свяжусь с вами, если появится подходящая вакансия. Спасибо.
Пример разговора с ботом по сценарию подбора.

Команда Talantix разработала чат-бота для магазина «Л’Этуаль», который прямо сейчас ищет новых продавцов-консультантов. Он помогает отобрать подходящего кандидата и назначить ему собеседование, если он проходит по всем параметрам.

Семь HR-задач, которые решает чат-бот

Благодаря ботам время найма снижается с нескольких недель до нескольких дней. Например, за два месяца с ботом магазина «Пятерочка» пообщались 14 тысяч кандидатов, из них 1587 человек были отобраны на должности продавцов-консультантов и специалистов информационной службы.

2. Адаптация новых сотрудников

Чат-боты умеют общаться с сотрудниками и взаимодействовать с программами для управления персоналом. Они помогают новичкам с документами, рабочими инструкциями и процедурами. Часто компании «зашивают» в бот расположение рабочих мест: так новые работники знакомятся с коллективом.

Британская аудиторско-консалтинговая компания EY создала бота Onboarding Buddy. Это ИИ-чат, который интегрируется с SAP SuccessFactors. Новые сотрудники могут задать ему «глупые», но важные вопросы, которые не решились бы спросить у своего начальника. Если это первый рабочий день, то новенький может заметить, что ему не хватает компьютера. Он может спросить у бота: «С кем из ИТ-отдела мне нужно поговорить, чтобы получить свой ноутбук?». В ответ приложение пришлет не только имя сотрудника, но и его фотографию, адрес электронной почты, номер телефона и подробную карту, как до него добраться.

— К кому мне обратиться, чтобы получить рабочий ноутбук?
— Пожалуйста, напишите Ивану Разину. Его почта ivan.r@company.ru, телефон — +7 (999) 1234567. Его можно найти на 3 этаже, в восточном крыле, рядом с переговорной «Евразия».
Пример сообщения, которое может отправить чат-бот для сотрудников-новичков.

3. Ответы на вопросы

С помощью одного чат-бота можно организовать центр поддержки персонала. Приложение поможет сотрудникам получить доступ к нужной информации и ответы на популярные вопросы.

Такого помощника создала компания Loka. Чат-бот Jane помогает оптимизировать рабочие процессы и отвечает на вопросы сотрудников. Вместо того, чтобы идти в отдел кадров или ждать письмо по электронной почте, сотрудники сразу же получают ответ на свои вопросы.

Также бот собирает информацию для оптимизации процессов и повышения производительности. Таким образом Jane помогает руководителям использовать заданные работниками вопросы для выявления проблем.

Семь HR-задач, которые решает чат-бот
— У нас есть выходной в День Поминовения? — Да, конечно! — Какая компания предоставляет нам медицинскую страховку?
— Blue Shield Pro.
— А стоматологию?
— «Дентал Альфа».
Разговор с чат-ботом – личным помощником

4. Подача заявлений

Одна из самых запутанных проблем — оформление документов. Например, заявления на отпуск. Это длительная, утомительная и неизбежная часть работы. Но с помощью чат-бота ее можно сделать немного проще. Например, использовать приложение для подачи заявок на справки и выписки.

— Я хочу оформить служебное задание для командировки.
— Пожалуйста, введите свои имя, фамилию и отчество.
— Петрова Елена Васильевна.
— Куда вы отправляетесь?
— Во Владимир.
— Какого числа?
— 6 августа.

— Теперь вы может скачать и распечатать готовое задание. Его нужно сдать руководителю департамента до 3 августа. Спасибо.
Чат-бот, который умеет оформлять документы.

5. Экзит-интервью

Большинство сотрудников скрывает, почему они решают уволиться. Если проблема в компании или команде, то HR-менеджеру важно знать причину, чтобы предупредить увольнение коллег.

Во время экзит-интервью не все сотрудники бывают откровенны: рассказывать о личных проблемах или конфликтах не очень приятно. Чат-боты убирают неловкость и могут гарантировать сотрудникам анонимность: так можно получить более честные ответы. К тому же чат-бот одновременно опрашивает несколько сотен увольняющихся в разных регионах. HR-менеджеры, как правило, успевают провести интервью на выходе только с ключевыми сотрудниками.

— Считаете ли вы, что руководство адекватно оценивало вклад сотрудников? Если нет, то как нам стать лучше?
— Да.
— Считаете ли вы, что ваши задачи изменились с тех пор, как вы вступили в должность? Если да, то каким образом?
— Нет.
— Какие обстоятельства побудили вас искать новую работу?
Бот задает наводящие вопросы об увольнении.

6. Обучение сотрудников

Боты могут разрабатывать индивидуальные планы для обучения и развития каждого человека, в том числе и для развития софт скиллс. Например, советовать литературу или курсы по определенным навыкам. Или провести быстрое тестирование и посоветовать ресурсы в зависимости от результатов теста.

Чат-бот помогает сотруднику учиться там, где ему будет удобно. А все полезные материалы будут храниться у него в смартфоне.

Компания Leena AI разработала чат-бота, которые включает машинное обучение, искусственный интеллект и обработку естественного языка. Чат-бот помогает сотрудникам отслеживать свои цели и соответствовать требованиям компании.

— Привет! Пожалуйста, посмотрите это видео для совершенствования своих soft skills.
— Посмотрел.
— Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, которые основываются на это видео. Когда вы с кем-то общаетесь, важно ли удерживать зрительный контакт? Ответьте «Да» или «Нет».
Бот делает самостоятельное обучение более интерактивным.

7. Планирование времени и ресурсов

Использование чат-бота помогает улучшить рабочий процесс и облегчить общение между членами команды. Например, если кто-то опоздает на встречу, то бот может отправить на нее других сотрудников или предупредить, что время начала отложилось.

Американский интернет-магазин Overstock использует бота Mila, который распределяет задачи заболевшего сотрудника среди «оставшихся». Когда работник чувствует себя плохо, вместо звонка менеджеру он пишет боту. А он проверяет расписание и находит работника под задачи больного. Mila также помогает сотрудникам планировать время, проверяет их графики и выполняет другие рутинные задачи, которые требуют время и вклада HR-специалистов.

— Я чувствую себя не очень хорошо.
— Мне грустно это слышать! Ты можешь взять время, чтобы отдохнуть. Просто скажи мне, в какой день и время тебя не будет, а я сделаю всё остальное.
— Пятница.
— Я приняла твой запрос на всю пятницу 4/22/2016. Что-то нужно еще?
— Да.
Пример разговора с Mila.

C помощью чат-ботов HR-команды переводят внимание с административной работы на повышение производительности и поиск новых талантов.

Узнать, какие задачи вашей компании может решить чат-бот, и пообщаться с ним можно на сайте Talantix. Автоматизируйте рутину и займитесь самым интересным — более творческими и стратегическими задачами.